К содержанию
Оригинал
Глава 14
Все что есть - уроки...
Символы реальности

Для некоторых людей вполне очевидна мысль о том, что материальный мир, в котором мы живем, двигаемся и существуем, по сути, является «системой символов» для более сложной реальности. Тем не менее, существует множество различных мнений и объяснений на этот счет.
Некоторые люди верят в то, что  «система символов» является «субъективно созданной реальностью», необходимой для того, чтобы «высшее Я» могло общаться с сознающим разумом. Когда вы понимаете, что Все, в конечном счете, является Богом/Единым, такое объяснение является самым простым и верным. Кроме того, такая способность, как психокинез, которой обладают люди, подтверждает верность такого объяснения.
Тем не менее, мне бы хотелось рассмотреть данную тему с другого угла и иного уровня. В практическом плане я могу опираться лишь на собственный опыт, анализируя те странные происшествия, которые происходили со мной. С одной стороны, мне не хотелось бы утомлять читателя; с другой стороны, такие более или менее конкретные примеры могут хотя бы частично «совпасть» с тем, что испытали другие. Я постараюсь быть немногословной и, в то же время, не упустить ни одной детали, чтобы показать сложность и необъяснимость некоторых из таких «космических инсценировок». Однако мне бы хотелось остановиться на нескольких моментах, прежде чем я перейду к примерам.
Мы уже знаем, что как Гурджиев, так и Кастанеда и Кассиопеяне вели речь о «тюрьме» реальности 3-ей плотности. Гурджиев объяснял это «силами», которые оказывают влияние на человека с тем, чтобы контролировать его. Такие силы довольно размыты и принадлежат различным «уровням» или «мирам» творения. По мнению дона Хуана, мы находимся в тюрьме, потому что Хищник «дал нам свой разум» с тем, чтобы питаться нами. Он говорит о высших «мирах» как о «неизвестном» и «непознаваемом». Кассиопеяне говорят, что мы в тюрьме, потому что мы выбрали ее для того, чтобы учиться и приобретать опыт. То есть, Бог/Вселенная в каком-то смысле «развлекается», задумав великую Космическую драму на 7-ом уровне и проведя ее через все уровни плотности подобно пьесе, включая всех, кто требуется для ее постановки: писателей, постановщиков, режиссеров, актеров и так далее. Но «кукловодом» является только Единое Существо.

В то же время, Успенский считает, что мы можем выбирать, каким силам или законам [то есть, участникам пьесы] мы хотим подчиняться. Он говорит, что:

Силы проходят через человека, и он принимает их в соответствии со своими желаниями, симпатиями и увлечениями. Но   это  только  силы, проходящие через  него  во  всех  направлениях.

В таком случае, как говорит Успенский, человек живет, подчиняясь «закону случайности». Кассиопеяне говорят, что такое состояние «беспорядочности и случайности» означает, что человек живет в условиях системы контроля, которая предназначена для того, чтобы удерживать человека в состоянии смятения и незнания с тем, чтобы он продолжал оставаться «пищей» для существ высших плотностей. По сути, дон Хуан говорит то же самое. Я бы назвала это законом хаоса.

Далее, Успенский/Гурджиев говорят, что данное состояние смятения и случайности начинает исчезать, когда мы «пробуждаемся». Они отмечают, что «данный закон очень большой и многосторонний. Это вопрос степени. Только в  Абсолюте все является абсолютным. Для нас это длинная лестница,  где каждая следующая ступень имеет больше свободы». Они говорят, что, в действительности, мы ничего не можем СДЕЛАТЬ – то есть, не можем управлять своим выбором и направлением, до тех пор, пока не достигнем более высоких уровней. Единственным способом такого достижения является попытка понять данные влияния, потому что, по мнению Успенского/Гурджиева: «если мы знаем, то мы можем кое-что изменить».

По-видимому, они пытаются сказать, что такое «знание» является частью процесса открытия себя «высшим силам». Успенский отмечает, что: «Высшие силы или высшие влияния являются нормальными, космическими; но мы можем открыться, чтобы получить их, либо закрыться от них. Если мы спим, мы в больше степени закрыты для них, и чем глубже мы спим, тем в большей степени мы закрыты. Если мы бодрствуем, мы открываем себя высшим влияниям».

По-видимому, данное «открытие себя высшим силам» является ключевым элементом, потому что только тогда мы можем начать понимать, от какого «высшего источника» исходит то или иное влияние, и можем предпринять осознанную попытку выбора того влияния, «под воздействием» которого мы бы хотели находиться.

Здесь уместно вспомнить пример «Затмения реальностей», где данные реальности описываются как «Центры мысли», которые пересекают все плотности. Успенский отмечает, что:

«Человек  и  человечество  существуют  не отдельно,  но  как  часть органической  жизни. Земля нуждается в  органической  жизни -- людях, животных, растениях. Луч  Творения есть  растущая ветвь,  и эта связь необходима, чтобы ветвь могла расти дальше. Все связано,  ничто не  является отдельным,  и  меньшие  вещи, если  они  существуют,  служат  чему-то  более крупному. ... Органическая жизнь является особым космическим элементом,  а  человек является элементом в этой  большой массе органической жизни. Он имеет возможность дальнейшего развития, но это развитие зависит от его собственного усилия  и  понимания. В космическую  цель  входит  то,  что некоторое  число людей должно  развиваться, но не все, ибо это противоречило бы другой космической цели. Очевидно, что человечество должно быть на Земле, должно вести эту жизнь и страдать. Но некоторое  число людей  может  бежать, это также входит в космическую цель… »


Согласно Кассиопеянам, это возможно осуществить, осознав значение Символов Реальности. Сначала мы осознаем данные символы в их проявлении в нас самих – физически, психически, эмоционально и умственно – а затем выводим наше осмысление наружу, осмысляя то, что нас окружает. Очевидно, что наше окружение и наши восприятия, отдельно и в совокупности, отражают наш Выбор. Таким образом, мы, прежде всего, должны изучить себя, свои мысли и действия, а также их фактический источник, то есть доминирующее «влияние». Затем мы можем выбирать, продолжать ли нам взаимодействовать с данным влиянием, то есть «узаконить» его. Наше окружение и восприятия начинают демонстрировать «результаты» такого выбора, обеспечивая нам своеобразную «систему обратной связи», которая подтверждает или отвергает «правильность» нашего выбора. Наш выбор, который мы делаем в отношении своей реальности, может зависеть либо от «внешнего восприятия», либо от «внутреннего восприятия». Успенский говорит:


« Если  мы  начинаем узнавать  самих себя, мы избавляемся от этого закона…Таким образом,  чтобы освободиться от законов, необходимо сначала найти  один  закон,  от которого человек  может освободиться, и стать свободным от него. Затем, когда человек освободился  от  этого   закона,  он   может  найти  другой. И вновь он от него освобождается и так далее. Это практический путь к изучению законов…. Но имеются законы,  которые мешают нам со всех сторон или держат нас в зависимости…»
 
Освободиться от данных «законов беспорядочности и случайности» можно несколькими способами. Число их не ограничено, если человек начинает изучать обширные материалы, в которых представлены различные религии и философии. Однако при подходе, указанном выше, некоторые вещи становятся очевидными только при сравнении, и Гурджиев достаточно ясно формулирует данный аспект. Он выделяет «Четыре пути» познания.

Мы уже говорили о разуме и иллюзии, и том, что все является «Одним/Единым». Да, все является разумом/сознанием... однако я пытаюсь объяснить, что нам необходимо быть «практичными» и изучать то, что более доступно нам на нашем конкретном уровне развития. Мы находимся в 3-ей плотности. Это факт. «Фрагменты нашего сегодняшнего сознания» сосредоточены именно здесь. Поэтому, попытка прыгнуть из 3-ей плотности на уровень сознания «Единого», в космическом плане, когда мы пытаемся сразу же осмыслить понятия 7-ого уровня плотности, подобна строительству дома с крыши. Да, несомненно, мы можем иметь некоторое представление об этих понятиях, больше для собственного развлечения, однако в практических целях нам необходимо изучать то, что нам потребуется для перехода на следующую ступень, то есть, то, что находится здесь и сейчас. Это нечто вроде «закона», и именно здесь мы начинаем путаться. Но, для этого имеется основание, как мы увидим далее.

Многие ченнелинговые источники говорят о такой идее «Единого» и о создании иллюзии Разумом, и все это ВЕРНО! Обман начинается тогда, когда они полагают, что все, что нам следует сделать, это сесть под Священное дерево Будды, заняться самосозерцанием и стать подобными Будде. Да, в исключительно редких случаях это ВОЗМОЖНО; в некоторых случаях можно получить «силы», однако, только, когда вы начинаете изучать литературу, «Актуальность плодов», вы замечаете несуразности и сбои в таком учении.

В е-мейле, адресованном участникам онлайнового обсуждении цитировались слова Карлы Рюкерт Маккарти:

«Для меня существует два пути духовного поиска на данном уровне плотности: путь любви и путь мудрости. Я могла бы сказать, что буддизм идет по пути мудрости, а христианство выбирает путь сердца. Выбирая путь мудрости, вы выбираете знания, покой, отрешенность, стремясь к ощущению пустоты и ничто. Это очень спокойный путь, однако, я нахожу его медленным по сравнению с путем любви. Выбирая путь любви - путь сердца - вы должны быть готовы к состраданию и непорочности страсти; а воля, которая руководит вами, направляет вас к достижению ощущения полноты и единения. Что касается меня, я считаю, что на данном уровне плотности нам необходимо открыть свое сердце тому, что нас окружает, и возлюбить это. Данный путь не обещает покоя, но он кажется верным. Все зависит от вашего предпочтения. Оба пути познания являются полезными ».

Это довольно типичное толкование в стиле «Нью-Эйдж». В каком-то плане оно «шире» и более восприимчиво по сравнению с позицией Христианского фундаментализма, но не намного. Это, по сути, Путь Монаха или Святого.
Фактически, существует больше двух путей; как отмечалось выше их Четыре. Есть «путь монаха», «путь йогина», «путь факира» и, как предлагает Гурджиев, «четвертый путь», который, очевидно, связан с его увлеченностью учениями суфиев и, несомненно, имеет много общего (до определенного момента) с тем, что говорил дон Хуан, а также утверждениями Кассиопеян.
 
Путь «монаха» во многом подобен тому, что автор вышеупомянутого письма определял как «выбранный им образ действий». Это «путь веры», путь религиозного чувства, путь религиозной жертвенности. Это путь для тех, кто обладает очень сильными религиозными эмоциями и воображением. Это долгий и трудный путь; как отмечает сам автор: «Данный путь не обещает покоя, но он кажется верным». Такой путь занимает годы борьбы человека с самим собой, со своими эмоциями и чувствами. Человек подчиняет все свои эмоции одной эмоции и, таким образом, достигает единения с самим собой. Человек развивает в себе «эмоциональную ВОЛЮ». Автор письма очень ясно говорит об этом: «Выбирая путь любви, вы должны быть готовы к состраданию и непорочности страсти; а воля, которая руководит вами, направляет вас к достижению ощущения полноты и единения».

Однако Гурджиев считает, что у такого человека физическое тело и ментальное тело могут остаться неразвитыми, и, в таком случае, чтобы ВОСПОЛЬЗОВАТЬСЯ тем, что достиг Монах/Святой, внимание должно быть сосредоточено на развитии тела и способности мыслить. Однако выполнить это можно только с помощью еще одного ряда жертв. Монах должен стать йогом и факиром. Лишь немногим это удается, потому что люди умирают, прежде чем они смогут преодолеть препятствия.

Путь «мудрости», как называет его Карла, или «путь йогина» является путем знаний, путем разума. Данный путь предполагает развитие разума, однако может, как Карла достаточно ясного указывает, привести к тому, что тело и эмоции останутся неразвитыми. Она говорит, что: «Выбирая путь мудрости, вы выбираете знания, покой, отрешенность; вы стремитесь  к ощущению свободы от материального, к ощущению пустоты. Это очень спокойный путь». Однако без развития физических и эмоциональных тел, возможно, человек будет не способен воспользоваться своими достижениями – ему придется развивать тело и эмоции. Такой человек «знает все», но НИЧЕГО не может СДЕЛАТЬ. Ему приходится вновь приступать к работе, чтобы получить с помощью длительных усилий возможность применить то, что он знает. Основное различие между путем знаний и путями факира и монаха заключается в том, что, в конечном счете, у йогина имеется преимущество осознания своего положения, знания того, что у него отсутствует, что он должен сделать и в каком направлении ему необходимо двигаться. И вновь, лишь немногим удается выполнить такую задачу, потому что большинство умирает, не достигнув своей цели.

Путь факира это путь борьбы с физическим телом. Он долог и труден. Цель заключается в том, чтобы достигнуть «трансцендентности», развивая волю и способность управлять своим телом. Это достигается с помощью ужасных страданий, через истязания своего тела. Человек проходит через различные физические мучения, например, оставаясь неподвижным в одном и том же положении часами, днями, месяцами или годами. Если человек не заболевает и не умирает, прежде чем он достигнет своей цели, возможно, он может что-нибудь достичь. Чего же он достигает? Он приобретает волю, однако он ни к чему не может ее применить. Он не может воспользоваться ею для получения знаний или для самосовершенствования, потому что, как правило, к данному моменту времени он слишком стар и умирает.

На пути факира обычно отсутствует учитель. Возможно, человек видел какое-либо невероятное проявление воли, которое настолько потрясло и впечатлило его, что он жаждет обладать такой волей сам – достичь подобного уровня самостоятельно.

На пути монаха учитель ИГРАЕТ ключевую роль. Часть пути монаха состоит в том, чтобы иметь абсолютную веру в учителя и беспрекословно подчиняться ему и его учениям. Самым важным на данном пути является вера в Бога и в любовь Бога, стремление подчиняться и служить Богу. Конечно, как мы можем увидеть из истории религии, такое понимание человеком идеи Бога и служения Богу может быть очень субъективным и противоречивым. К счастью, в настоящее время, становится все более понятным, что такой «путь монаха» может иметь место в различных системах, поэтому люди все реже испытывают желание убивать тех, кто не разделяет их идеи Бога. Те, кто следуют данному пути, как правило, убеждены, что такой путь является «наилучшим», или «лучше» других. Карла ничего не говорит об этом. Она считает путь любви «быстрым путем», и на то и у нее, и у многих других имеются основания, которые мы рассмотрим несколько позднее.

Путь йога начинается с учителем или с несколькими учителями, однако затем человек сам превращается в учителя. Сначала человек изучает методику, а затем начинает применять ее самостоятельно.

Все данные пути объединяет то, что для них требуется уход от обычной жизни. Большая часть борьбы, в силу необходимости, проводится в «уединении» или медитации. Все это противоречит повседневной жизни, поэтому тем, кто практикует такие способы, обычно сложно приспособиться к «реальному миру». ЧЕТВЕРТЫЙ путь, о котором говорит Гурджиев и который, по всей очевидности, одобряют кассиопеяне и суфии, НЕ требует ухода от реального мира. Он также не имеет «определенной формы», как и пути факира, монаха и йога.

«Работа», которую приходится выполнять, выбирая Четвертый путь, заключается в том, чтобы продолжать жить в привычном окружении и работать на всеми сторонами одновременно. Человек совершенствуется физически, развивает свой ум, работает над гармонией своих эмоций и учится управлять ими. Все это делается посредством ОСОЗНАНИЯ в сочетании со ЗНАНИЕМ и ВОЛЕЙ. Необходимо стать хозяином собственного тела, разума и эмоций. Основным требованием Четвертого пути, в соответствии с учением суфиев и с тем, что говорят кассиопеяне, ЯВЛЯЕТСЯ ПОНИМАНИЕ. Мы должны понимать как можно лучше нашу реальность и НЕ ДЕЛАТЬ НИЧЕГО из того, что мы не понимаем, кроме тех случаев, когда нам требуется эксперимент для того, чтобы узнать и понять больше. Чем лучше мы понимаем, ЧТО мы делаем, ПОЧЕМУ и КАК, тем совершеннее наше сознание.

На данном пути не требуется вера. Фактически, вера даже мешает. На «Четвертом пути» человек должен «получать удовлетворение от истины, которую он узнает», изучая, исследуя и экспериментируя. Пока человек не удовлетворен, он не должен действовать, полагаясь «на веру».
Из четырех путей, путь факира, как отмечает Гурджиев, является самым приземленным. Факир знает очень мало и понимает очень мало, но он обладает НЕВЕРОЯТНОЙ властью над своим физическим телом.

«Монах» знает больше. Им движет его религиозное «чувство», выбранная им религиозная «традиция», стремление достичь цели – то есть он ЖАЖДЕТ СПАСЕНИЯ ДУШИ. Он доверяет своей системе убеждений, которая неразрывно связана с избранным им учителем (Иисусом, Буддой или кем-либо еще), и он верит, что все его усилия и жертвы «угодны Богу».

Из вышеупомянутого письма можно судить о том, к чему это приводит. Карла говорит, что «путь мудрости» это стремление к «ощущению пустоты», а «путь любви… направляет вас к достижению ощущения полноты». Здесь вновь хотелось бы вспомнить, что дон Хуан говорит о Хищнике:


Чтобы держать нас в послушании, поддерживать нашу слабость и безропотность, хищники ... « дали нам свой разум!.. Разум хищника изощрен, противоречив, замкнут и переполнен страхом того, что в любую минуту может быть раскрыт».
 
«Я знаю, что, несмотря на то, что ты никогда не голодал, ты беспокоишься о хлебе насущном. Это не что иное, как страх хищника, который боится, что его трюк в любое мгновение может быть раскрыт и еда может исчезнуть. Через посредство разума, который, в конечном счете, является их разумом, они вносят в жизнь человека то, что удобно хищникам. И таким образом они в какой-то мере обеспечивают свою безопасность и смягчают свои страхи».


Людям, которые выбирают «путь сердца», очень хорошо известны подобные чувства... противоречия, вины (страха того, что истина может быть обнаружена в любой момент) и ГОЛОДА. Они постоянно стремятся проявлять любовь вопреки своим отрицательным эмоциям для того, чтобы заполнить ту пустоту, которая существует внутри их. Карла говорит нам о своей борьбе, подчеркивая: «Данный путь не обещает покоя, но он кажется верным».

Обычным состоянием на таком пути является: «Я оказываюсь в различных болезненных и скверных ситуациях. Я ловлю себя на том, что я отрицательно отношусь к людям и негативно воспринимаю ситуации, либо сами ситуации, в которых я оказываюсь, являются негативными и болезненными. Но я стараюсь преодолеть это с помощью ЛЮБВИ, которую посредством воли я проявляю ко всему и ко всем во всех этих болезненных ситуациях. Я иду «к состраданию и непорочности страсти»; а воля, которая руководит мной, направляет меня «к достижению ощущения полноты и единения».

Другими словами, пусть я подвергаюсь как внутренним, так и внешним мукам и терзаниям, которые приходят со всех сторон, все равно я намерена ДАРИТЬ ЛЮБОВЬ и ЧУВСТВОВАТЬ ЛЮБОВЬ, стремясь испытывать ПОЛНОЕ чувство ЛЮБВИ не смотря ни на что!
Таким образом, она преодолевает «разум хищника», отказываясь принять противоречия, замкнутость, вину и голод. И, несомненно, это является способом освободиться от уз законов... способом «начать борьбу между Да и Нет». И, несомненно, это дает результаты, как видно из литературы.

В каком-то смысле, монах за неделю поста, молитв и сосредоточенности на проявлении любви способен достичь то, что факир может достичь за месяц мучений. Он освобождается от разума Хищника.

Йог знает значительно больше. Он осознает существование разума Хищника и он знает, что хочет освободиться от этого разума. Он знает, почему он этого хочет, поэтому он учится, чтобы узнать, как он может это сделать. В конечном счете, если он выполняет свое «задание», он узнает, что для того, чтобы освободиться от «законов», он должен создать определенную «субстанцию» в самом себе. Он узнает, что с помощью определенных умственных упражнений или концентрации сознания он может когда-нибудь достичь такой субстанции. Конечно, для этого ему может потребоваться целая жизнь – то есть, столько же времени, сколько Монах тратит на Любовь. Однако, как правило, это занимает намного меньше времени, так как йог начинает свой путь с учителем, который уже достиг определенного уровня и может передать свои знания, что позволяет сэкономить время.

Таким образом, мы видим, что йог может за один день добиться того, на что у монаха уходит неделя, а у факира целый месяц.
Однако в данном случае мы говорим об обычных обстоятельствах. Нам следует учитывать, что, возможно, какой-либо человек уже  «выполнил задание», которое было дано ему на одном из пути в его «прошлой жизни», и в нынешней своей жизни готов выполнять задания, которые требуются для другого пути. Для Карлы путь сердца является «быстрым путем». Для других данный путь может быть тоже быстрым. Мы можем предположить, что такие люди, которые считают, что такой путь «кажется верным», и они могут пройти по нему более быстро, уже прошли путь йога и путь факира в своей предыдущей /синхронной жизни. Для некоторых путь сердца является последним фрагментом головоломки достижения внутренней целостности. Для таких людей данный путь является абсолютно верным.

Для других «путь сердца» уже пройден, и они сосредотачиваются на пути факира или йога. Существуют и такие люди, которые уже прошли все три пути, и они стремительно проходят через различные пути, укрепляя различные варианты своей «кристаллизации». По сути, ни один человек не может судить, является ли тот или иной путь «верным» или «ошибочным». Как люди, так и ситуации могут быть разными.
Читатель, который считает, что материал, излагаемый на данных страницах находит «резонанс» или «синхронен» тому, что он ощущает и/или тому, что спрятано глубоко в его подсознании, вероятно, уже проделал большую часть работы, проходя пути факира, монаха или йога, и сейчас стремится к синтезу полученных им знаний и их практическому применению, в котором можно было бы их реализовать.

На четвертом пути, согласно Гурджиеву, а также в соответствии с материалом суфиев (хотя такой материал намеренно «завуалирован»), искатель знает о других путях, знает о том, что существуют определенные субстанции, которые должны быть созданы в теле – знает о том, что для их создания потребуется месяц мучений, неделя молитв и поста, либо день умственных упражнений. Он также знает, что данные субстанции могут быть созданы другим способом. И этот способ является Четверым путем, хотя при этом я совсем необязательно имею в виду тот Четвертый путь, о котором говорили Гурджиев и Успенский.

О чем же мы говорим?

Изучая материалы о религиозных, паранормальных и парапсихологических явлениях, начинаешь отмечать некоторую странную взаимосвязь. Есть факиры и йоги, которые могут управлять своими физическими функциями до такой степени, что это не поддается обычному объяснению. Они могут замедлять свои обменные процессы, управлять биением своего сердца, создавать непереносимый жар или холод, возноситься в воздух, бежать в течение многих дней без остановки, раздваиваться и создавать материальные предметы с помощью мысли. Я даже слышала о таких, которые начинали медитировать и затем на глазах своих учеников или соратников ИСПАРЯЛИСЬ – внезапно исчезали в ослепительной вспышке света, и больше их никогда не видели! Очевидно, что они освободились в какой-то степени от некоторых «законов» 3-его уровня плотности. В то же время, мы также знаем о христианских святых, которые делали то же самое. Есть и шаманы, которые известны такими же чудесами, а также другие люди, которые практикуют различные «чудеса» или ритуалы. То есть, данные «указатели» подтверждают нам, что ДЕЙСТВИТЕЛЬНО ЕСТЬ определенная взаимосвязь, о которой говорил Гурджиев.

Кроме того, существуют «аномальные чудеса», которые, по-видимому, возникают спонтанно. В таких случаях часто можно услышать ссылки на парапсихологию и ДНК-генетики. Часто можно слышать, как человек, который обладает «странными способностями», говорит: «Я унаследовал это ясновидение от своей тети, либо матери, либо дяди или еще от кого-нибудь». И не только «ясновидение». Существует множество других «способностей», которые сопровождаются подобными объяснениями.

Существует определенная взаимосвязь между эндокринной системой и парапсихологическими явлениями. Во многих серьезных исследованиях, посвященных явлениям, подобным «полтергейсту», отмечается, что очень часто, если не всегда, данное явление проявляется в присутствии либо детей переходного возраста, либо «сексуально неустойчивой» женщины, включая тех женщин, которые находятся на той или иной стадии менопаузы. Гормоны, вырабатываемые эндокринной системой, воздействуют на ДНК, «включая и выключая ее».

После многих лет исследований я пришла к выводу: парапсихологические явления, независимо от своей формы – дара исцеления, способности к материализации или раздвоению, либо еще к чему-нибудь – практически НЕ связаны с уровнем духовного развития. В своей практике я знала семью, члены которой обладали способностью «останавливать кровотечение» прикосновением руки; при этом, почти все в этой семье были алкоголиками, распущенными; людьми, которые были грубы со своими близкими и жестоки к детям, то есть, являли собой то, что можно было бы охарактеризовать как безнравственность. Тем не менее, некоторые члены данной семьи обладали такой таинственной «способностью», и их часто вызывали к соседям и знакомым, веря, что они могут спасти жизнь – даже если их,  мертвецки пьяных, приходилось оттаскивать от стойки бара, чтобы получить их помощь!

Еще один любопытный факт заключается в том, что многие проявления парапсихологических явлений начинаются после серьезной травмы головы или электротравмы. Электрический ток может изменить ДНК, воздействуя на проницаемость мембран нейронов, либо изменяя баланс или состав нейротрансмиттеров, таким образом, «включая или выключая» ДНК. (Позднее я расскажу об этом подробнее, чтобы читатель понял механизм действия и мог применить свои знания в реальной ситуации.)

Создается впечатление, что ДНК является тем, что «находится между» физическими и эфирными мирами, или между 3-им и 4-ым уровнями плотности; тем, что отражено в нашем осознании. Она является чем-то наподобие «интерфейса» или «операционной системы», определяя, насколько хорошо, полно и устойчиво наши души могут проявляться, действуя с помощью наших тел, в реальности 3-его уровня плотности. У некоторых людей, которые относятся к такому «экстатическому» типу и которые могут быть встречены среди последователей всех трех путей, отмечались изменения электрических полей тела и химического состава, включая гормоны и нейротрансмиттеры.
Часто говорится о том, что лишь 2 % наших ДНК принимают участие в кодировании белков, которые составляют наше тело; остальная часть относится к «мусорной» ДНК. Есть теории, в которых делается попытка объяснить это, включая теорию «эгоистичного гена», в которой излагается, что люди являются структурами, созданными ДНК в целях репликации ДНК!

Говорится также о том, что мы пользуемся лишь 5-10% наших мозгов – и опять же, существует множество теорий, которые объясняют это. Моя версия заключается в наличии взаимосвязи (соединения).

Итак, у нас есть ряд явлений, с которыми нам приходится считаться, и которые указывают, что  с ДНК все обстоит намного более интересно и загадочно, чем это обычно считается.

С одной стороны, у нас имеются естественно передаваемые «способности», а с другой стороны существуют люди, которые могут вызвать временные или постоянные изменения в своей физиологии – и, в результате, освободиться от законов 3-ей плотности. Единственной проблемой является, что изменение не происходит «повсеместно». Появляется нечто наподобие «выброса сигнала» на экране; отклонение от нормы; симптом, указывающий на то, что что-то происходит. Однако при этом отсутствует какая-либо практическая ценность, так как отсутствует знание, как применить это в «четырех телах». Для нашего сегодняшнего обсуждения будет очень полезен отрывок из нашей беседы с кассиопеянами. Беседа велась о «Символах реальности», а точнее, о их проявлениях в теле в форме физической боли, связанной с каким-либо патологическим расстройством.


10-10-98
Ответ: Когда кто-либо получает сигнал боли ... может ли это быть условным сигналом того, что человек переходит в новую физическую форму?
Вопрос: Я знаю много людей, которые испытывали боль и были лишь несчастными людьми.
Ответ: Но почему несчастными? Задумайтесь об этом и не забывайте, что ваше сознание действует на четырех уровнях, а не на одном! Физическое тело, сознание, генетическое тело и духовно-эфирное тело.
Вопрос: Это четыре составляющих проявления человека в 3-ей плотности?
Ответ: В 3-ей и 4-ой. Человек направляет себя через физические действия, а также психические действия, проходя через данные  «проблемы», когда готовится перескочить на следующую ступень.


Не забывайте о том, что сказал Успенский:


Четыре пути это пути освобождения от ненужных законов. Вам могут указать путь... однако вам необходимо работать самому. Большая часть законов, которым нам приходится подчиняться, является результатом нашего сна и нашего бессознательного состояния. Каждый шаг, который мы делаем, развивая свое сознание, способствует нашему освобождению. Предположим, что человек доволен механической жизнью; в таком случае он закрывает себя от высших влияний [которые могли бы научить его, как проснуться] и получает только влияния [от низших уровней, включая собственные склонности]. Несомненно, что в таком случае он оказывается в худшем положении, чем человек, который получает влияния от высших миров. Многие влияния могут быть получены механически, однако для многих других требуется усилие... [Успенский; выделение шрифта – мое.]

То есть, по-видимому, основным моментом является связь с «высшими влияниями». Мы уже отмечали тот колоссальный объем ченнелинга, который происходит по всей планете, увеличиваясь как в величине, так и в разнообразии каждый день. И мы уже отмечали то, что какая-то часть этого ченнелинга, если не подавляющая часть, фактически является «влияниями», исходящими от низших уровней. То есть, говоря другими словами, я имею в виду различие между общением с мертвыми душами и истинными источниками высших ПЛОТНОСТЕЙ.


С какой целью я провожу данную черту? Разве «мертвая душа» не является душой «пятой плотности»? Разве общение с «мертвыми душами», фактически, не является общением с 5-ой  плотностью? Разве уже одно это не делает их «высшими»? А что можно сказать об общении с существами 4-ой плотности? Несомненно, они также являются «высшими». В этом и заключается часть проблемы, когда вы получает осознанность и вам приходится делать «выбор», под чьим влиянием вы желаете находиться, это НЕ простой выбор, как могло бы некоторым показаться!

Как уже отмечалось, до появления Ра через Элкинса, Рюкерт и Маккарти представление о 4-ой плотности было весьма неопределенным. Да, по всей вероятности, Гурджиев говорил о данном уровне, и считается, что его знания уходили корнями в древние тайные учения Центральной Азии. Однако также, вероятно, что его собственные рассуждения о данном уровне, несколько «исказили» его. Я пришла к выводу, поговорив с моим мужем Арком и изучив то, что пишет Гурджиев, рассказывая о своем опыте, что, скорее всего, Гурджиев «экспериментировал» со своими концепциями, чтобы приобщить обычных людей, представителей западной культуры, к высшим знаниям, преобразуя знания, чтобы они могли применить их в своей жизни. Возможно, что ему было дано поручение, либо это была его собственная идея.

Тем не менее, до появления идей о различных уровнях плотности существование рассматривалось довольно узко: оно было физическим или астральным; мертвым или живым; в теле или вне тела; на земле или на небесах/в аду. Вот таким был предлагаемый выбор. Когда вы умирали здесь на Земле, у вас имелся выбор перейти в «эфирное» или «астральное», либо в какое-нибудь аналогичное состояние. Вы находились либо «в духе», либо «в теле».

Конечно, все не настолько просто. Подобно тому многообразию и различию, которое наблюдается в наших экономических и классовых системах, многочисленные источники изобрели сложные и запутанные системы «уровней и стадий» развития в астральных мирах. Елена Блаватская, Рудольф Штайнер, Алиса Бейли и другие, включая сегодняшние источники еженедельного ченнелинга, добавили бесконечные комбинации к данным планам, под-планам и иерархическим системам. Создается впечатление, что данные объяснения были созданы в ответ на растущее понимание того, что с «потусторонним миром» происходит что-то подозрительное! Хотя всем нравилось думать, что, когда вы умрете, вас заберут либо на небеса восседать вместе с Богом или Буддой, или еще с кем-нибудь, либо вы попадаете в пламя ада, все более очевидным становилось, что такое может и НЕ произойти. Благодаря многочисленным голосам, звучащим из «духовного мира», становилось понятно, что за пределами человеческого восприятия и понимания существует ОЧЕНЬ сложная деятельность. И часть данной деятельности была весьма неприятной.
Таким образом, в качестве решения проблемы человечеству были предложены планы и под-планы, а также каузальные планы и промежуточные каузальные планы. Главной задачей являлось определить, с каким УРОВНЕМ сущности происходит общение, чтобы определить достоверность или полезность информации.
Естественно, как только была установлена подобная иерархия, знающий дух, неизбежно, заявляет о своей принадлежности к высочайшим уровням!
На определенном моменте смятения в истории ченнелинга произошел значительный скачок:  Сет (Сетх в некоторых переводах). Майкл Топпер пишет о Сете:


Материал Сета обратил на себя такое внимание и ценится до сих пор, в основном, благодаря самому ченнелеру, Джейн Робертс, которая — наряду с ченнелинговым текстом — поведала о своей собственной истории внутренней борьбы со всем явлением ченнелинга, а также передала содержание материала. Однородность, последовательность и целостность учений Сета, которые продолжались в течение нескольких лет (по сравнению с различными разовыми источниками сегодняшнего дня), в основном, объяснялись непривычностью и неизвестностью такого способа посещения чьего-либо сознания в тот «ранний» период времени, учитывая, что встреча произошла с рациональной и умной – хотя и критичной, а изначально даже скептичной – личностью.
 
Как говорила сама Робертс, она сначала испытывала глубокие сомнения и неохотно принимала участие в общении с таким странным источником, который, тем не менее, уверенно держал курс, умело маневрируя между скрытыми опасностями эгоизма, с одной стороны, и скептическим рационализмом, с другой стороны. Любой может заметить, что существует огромное различие между тщательно контролируемыми, организованными и подготовленными сеансами и бесцеремонным каскадом опусов, последовавших после Учений Сета; причем героиней последних книг, по всей видимости, является сама дама-ченнелер, многочисленные фотографии которой украшают страницы, с напускной скромностью демонстрируя ее путь, начиная  «с детства до зрелого возраста» (на которых, надев островерхий шутовской колпак из чистого каприза, она внезапно становится Сказочной хозяйкой, в гостях у которой находится некое материализовавшееся существо, которое с самого начала с готовностью приступает к разъяснениям, заявив о своем Просветлении!)
 
Говоря о материале Сета в целом, мы можем рекомендовать его вследствие его ценности (сейчас, конечно, он воспринимается как обычной явление, хотя в свое время данный материал был уникален), которая заключается в том, что в нем был предложен важный момент вероятности в области психологической реальности. До этого идея обсуждалась исключительно в замысловатой области физики на уровне принципа неопределенности Гейзенберга при рассмотрении «положения и скорости электронов». Данная идея, представленная Сетом, позволила человечеству освободить материальный разум от своей фиксации на косных гипотезах каузальных обстоятельств и детерминирующих условий. Рассуждения Сета о многомерности и разветвлении возможных путей сознания, ведущего вас через состояние полудремы, помогло сместить центр усилия на психическую действительность, тем самым помогая ослабить ментальные тиски доминирующей бихевиористической психологии и произвести давно назревшую корректировку религиозно-духовного акцента на карме или непреодолимом воздействии прошлых действий, мнемонической обусловленности и так далее.
 
В данном отношении материал Сета выполнил свое назначение безупречно; а само назначение заключалось в том, чтобы помочь сознанию сделать следующий великий шаг, необходимый шаг к полностью новому Этапу духовного прогресса и развития. [Топпер]

(Меня очень рассмешил завуалированный намек Майкла Топпера на Рамту, в приведенной выше цитате, когда он говорил (очевидно, намекая на Джей Зи Найт) «надев островерхий шутовской колпак из чистого каприза, она внезапно становится Сказочной хозяйкой, в гостях у которой находится некое материализовавшееся существо, которое с самого начала с готовностью приступает к разъяснениям, заявив о своем Просветлении!"

Проведя много времени, изучая подключение духов, одержимость духами, наваждение и другие аналогичные расстройства, я могу заверить вас в том, что сущности, находящиеся по другую сторону от нас, могут лгать и ЛГУТ. Уильям Болдуин, (Ph. D. – доктор философии), пишет:


Для подключения духов не требуется разрешения хозяина. Это, в какой-то мере, нарушение свободной воли. Это также опровергает распространенное мнение о том, что каждый человек несет полную ответственность за создание своей реальности, и жертвы отсутствуют. Очевидное противоречие в данном случае возникает из определений разрешения  и выбора свободной воли. Невежество и отрицание возможности вмешательства духа не могут защитить от подключения духа. Вера или отсутствие веры в существование незваных сущностей-вторженцев  не имеет никакого отношения к реальности данных существ и к их поведению.
 
Отрицая и пребывая в незнании, многие люди не отказывают в разрешении, предоставляемом данным бестелесным незваным гостям. Суверенные личности имеют право протестовать против любого насилия или вторжения другого существа. Обладая ограниченным знанием и искаженными представлениями и природе духовного мира, нефизической реальности, многие люди остаются открытыми и создают собственную уязвимость, которая является частью созданной ими собственной реальности. Сегодня стало модным среди многих приверженцев «Нью-Эйдж» предпринимать попытки ченнелинга с какой-нибудь высшей силой, духовным учителем, который будет пользоваться голосовыми связками любого желающего, чтобы произнести «слова мудрости». Некоторые пользуются такой терминологией, как «для моего высшего блага», призывая духа к ченнелингу. Это, по сути, является разрешением, предоставляемым бестелесному духу. Такие идентификаторы, как «хозяин» и «учитель», а также такие определители, как «для моего высшего блага», будут рассматриваться сущностями как принадлежащие им по праву имена, качества и характеристики.
 
...Хозяин (носитель) обычно не подозревает о присутствии подключенных духов. Мысли, желания и мотивы подключившейся сущности принимаются за собственные мысли, желания и мотивы. Мысли, чувства, привычки и желания не кажутся чужеродными, если они присутствуют в течение длительного времени, возможно, даже с детства. Это является основным фактором в широко распространенном отрицании идеи и в непринятии явления бестелесного вмешательства, подключения духа, наваждении и одержимости духом.
 
Во многих случаях человек может испытать и признать реальность состояния только после того, как избавится от подключенной сущности. Осознание может прийти через несколько месяцев после сеанса освобождения от духов, когда человек внезапно замечает отсутствие привычных настроений, желаний, пристрастий или побуждений.
 
Признаки подключения духа могут быть весьма слабо выражены. Подключенный дух может присутствовать, не подавая каких-либо явных признаков.
 
...Человек может иметь десятки, даже сотни подключенных духов, так как они не занимают физического пространства. Они могут подключаться к ауре или находиться в ауре за пределами тела. Если для какой-либо части тела хозяина характерна физическая слабость, притянутый к человеку дух может подключиться к данной области, потому что у физического тела духа до его смерти также присутствовала подобная слабость или недуг. Дух может поселиться в какой-либо из чакр хозяина, будучи привлеченным определенной энергией чакры или физическими структурами данного уровня тела.
 
...Умственное, эмоциональное и физическое влияние подключенной сущности могут изменять первоначальный путь кармических вариантов и возможностей хозяина. Оно может нарушить запланированную линию жизни, вызвав преждевременную смерть или удлинив жизнь, вмешиваясь, таким образом, в какую-либо специфическую контрольную область. Сущность противоположного пола может оказывать влияние на сексуальные предпочтения и половую ориентацию. Подключившаяся сущность может оказывать влияние на выбор партнера по браку и на выбор партнера для внебрачной связи. [Болдуин, 1992]

Несомненно, существует множество подобных вещей. Болдуин предполагает, что число людей, страдающих от одного и более «подключений» в какой-то определенный момент времени составляет примерно 100%!!! Я была весьма потрясена, когда увидела такую цифру. Фактически, когда я изучала методику терапевтического воздействия, у меня имелись ЗНАЧИТЕЛЬНЫЕ опасения относительно этого. Однако все казалось слишком неестественным и диким даже для моего открытого восприятия реальности.

В качестве эксперимента я начала пользоваться приемами «дифференциальной диагностики», практикуя их на пациентах, которые согласились участвовать в «экспериментальной терапии»; однако пациентам не было сообщено никаких подробностей относительно того, что будет получено в результате. Я думаю, что они ожидали нечто более или менее интересное, чем ряд вопросов, которые были искусно составлены с целью выявления присутствия подключенных сущностей. Когда я приступала к вопросам, направленным на выявление подключения духа, я делала это очень осторожно, стараясь «спрятать» данные вопросы среди ряда других безобидных вопросов. Я совсем не хотела «загрязнять» свой эксперимент, поэтому я была ОЧЕНЬ изобретательной! Если данная идея была надуманной теорией, я была намерена раскрыть это!

Результаты были ошеломляющими. У всех пациентов ИМЕЛИСЬ подключения; обычно более одного. Самым удивительным было то, что терапия освобождения СРАБАТЫВАЛА поразительным образом! Проблемы, которые продолжали сохраняться при применении стандартных гипнотических способов лечения, в которых использовались повторяющиеся установки и/или пост-гипнотические установки (которые в некоторых случаях срабатывали, в некоторых случаях не давали никакого результата), исчезали практически мгновенно после избавления от подключенной сущности. В паре случаев люди, которые находились в браке, которым были очень недовольны и даже расстроены, однако не могли освободиться от него, потому что они «теряли силы при одной только мысли» или «начинали спорить с собой» относительно правильности решения о своем уходе, внезапно освобождались от таких страхов, зависимости и так далее. На нескольких таких сеансах было установлено, что в пациента произошло вторжение в подходящий момент со стороны сущности, которая хотела вступить в брак с данным партнером, и что сущность воздействовала на пациента, заставив его заключить брак с данным партнером! Во всех случаях, когда «основное» лицо, или хозяин, предпринимал попытку освободиться от такого брака, в нем разгоралась настоящая борьба с тем, чтобы желания хозяина не стали преобладающими. Такая борьба всегда воспринималась как собственные сомнения пациента и опасения неверно принятого решения об уходе.

Физические недомогания, страхи и фобии, пристрастия и «расстройства личности» различных видов и различного характера исчезали как по волшебству! Я была совершенно потрясена! Более того, все мои представления о том, что дети «защищены своей невинностью» от такого вреда, были отброшены в сторону, потому что становилось все более очевидным, что многие подключения происходят во время обычных детских травм!

Однако главной мыслью является то, что это может быть частью тюрьмы для человечества! Как говорил доктор Болдуин:

Отрицая и пребывая в незнании, многие люди не отказывают в разрешении данным бестелесным незваным гостям... многие люди остаются открытыми и создают собственную уязвимость, которая является частью созданной ими собственной реальности.


«ОТРИЦАЯ и ПРЕБЫВАЯ В НЕЗНАНИИ ...они создают собственную уязвимость, которая является частью созданной ими собственной реальности». Вот это мысль!

Очень не хочется признаваться в этом, но данное предложение имело ко мне непосредственное отношение в течение длительного времени. Фактически, оно относится ко всем нам, в той или иной степени, и именно поэтому я хочу рассказать вам о нескольких моментах своего «осознания». Речь пойдет о взаимодействии со многими людьми; очень часто различные участники данных событий имели такие же возможности прозрения и выбора в результате такого прозрения. Мы сможем увидеть, как предоставлялись такие возможности выбора и как они действовали в Символах реальности, а также мы сможем увидеть, каковы были Результаты различных вариантов выбора. В конце нашего обсуждения, возможно, вы сможете получить отчетливое представление о том, как «читать сигналы» и, возможно, будете способны спрогнозировать результаты, хотя у каждого человека имеется собственное представление о том, как реагировать на «уроки» и каким должен быть «желаемый результат».

Как я уже говорила во время обсуждения на данном сайте книги «Удивительное Изящество», я обнаружила, что «Истина и Смысл» нашего существования – или лишь моего существования, так как, насколько мне известно, все остальное является иллюзией – был движущей силой всех моих внутренних и внешних процессов в течение всей моей жизни. В любое время, когда я участвовала в какой-либо деятельности, я всегда была уверена, что я могу узнать благодаря своему участию что-либо о Боге. Даже в то время, когда я находилась на этапе полного материалистического атеизма, я была там только в целях «эксперимента». В молодом возрасте я изучала Викку и различные формы шаманства, ритуальной магии и многое другое. Я с осторожностью относилась к материальным экспериментам с такими вещами, предпочитая учиться и сравнивать, поэтому, я думаю, что мне удалось избежать многих разочарований, с которыми пришлось столкнуться другим людям, которые не имели такой боязни заниматься «практикой».

Все эти учения, конечно, находились под влиянием религиозного воспитания, которое я получила в своей семье и которое было привито мне в самом раннем возрасте – в семье моей было много поколений священников и теологов. Данное влияние было очень сильным, поэтому моим запрограммированным стремлением каждый раз, когда я доходила до конца какого-либо учения, которое, фактически, оказывалось лишь «фрагментом ответа», было вернуться на данную семейную тропу веры, пока не найдется еще какое-нибудь учение. То есть, многие годы моего учения и приверженности знаниям перемежались периодами Пути монаха. В подростковом возрасте я даже мечтала стать монахиней, «когда я вырасту». Я проходила через циклическое колебание между беспристрастным умственным анализом и страстным стремлением постичь «тесную эмоциональную взаимосвязь с Богом». Любопытным было то, что я могла впасть и в то и в другое состояние с одинаковым жаром и энтузиазмом. Более того, когда я находилась в одном из данных «состояний», создавалось впечатление, что я полностью откладывала в сторону другое состояние; по крайней мере, оно не проявлялось в «активной» форме. Мне очень хорошо знакома мучительная борьба, которая ждет вас на пути «сострадания и непорочности страсти; а воля…направляет вас к достижению ощущения полноты и единения». Я глубоко понимала, что означает «открыть свое сердце, наполнить его любовью, окружить себя любовью». И я также поняла, что этот путь «обычно не является легким или спокойным». И я также знаю, что означает идти по этому пути, и чего это стоит для вашего сознания и тела. Я испытываю величайшую нежность к этому пути. И вновь, как я уже говорила, я практический человек и постоянно стремилась найти сбалансированное сочетание умственной деятельности и эмоциональной активности. Мне действительно приходится контролировать свое желание «отдать свое тело на сожжение», «отдать все, что у меня есть, бедным» и принести себя в жертву различными способами как великомученица. Для меня такой контроль намного более сложен, чем подчинение всех своих эмоций одной эмоции, чтобы выработать эмоциональную волю.
Итак, как я уже отмечала в  «Удивительном изяществе», в определенный момент своей жизни я решила, что данный «путь сердца», несомненно, является путем для меня. И я чистосердечно приняла его. Мне было 30 лет, и я порядком устала, пытаясь найти Бога в знаниях; по крайней мере, я не находила ничего, что могло бы удовлетворить меня, поэтому призывы моего бывшего мужа «вернуться к Богу», вступив на проверенный прочный путь, были подобны якорю, с помощью которого я могла пришвартоваться в «спокойной гавани и отдохнуть». Так, откровенно говоря, я устремилась в «путешествие веры».

Я не из тех, кто делает что-либо не в полную силу, поэтому я отставила в сторону все размышления, все знания и заставила себя, с готовностью и добровольно, поверить, что «вера приведет меня домой». Чтобы проиллюстрировать, насколько эффективным это оказалось, я приведу в пример один забавный случай. В первые дни данного «погружения» я сидела в церкви с детьми и бывшим мужем. Я наблюдала, как протекает служба, как все встают, садятся, открываю молитвенник на такой-то странице, поют, преклоняют колени, молятся и так далее. И я внезапно поняла, благодаря своему образованию в качестве  гипнотерапевта, что весь процесс является формой гипноза. Объясняя массовый или групповой гипноз, нас учили методике, которая называется «установкой на да». «Установка на да» предназначена для того, чтобы ввести людей в состояние легкого транса, приглушить функцию их мозга и подготовить их к углублению транса и последующим установкам. При таком гипнозе группа людей должна либо ответить «да» на ряд вопросов, либо их просят выполнить ряд безобидных просьб. При этом, они «вручают свою волю» человеку, от которого исходит такая просьба. Например, «харизматичные» государственные ораторы могут задать несколько вопросов (как минимум, три) подряд, в отношении которых они уверены, что получат от всех, или почти от всех утвердительный ответ. Например, политический деятель может начать свою выборную речь со следующих трех вопросов:

«Вы устали платить высокие налоги?»
«Вам надоел рост преступности и насилия в нашей стране?»

«Вы устали от того, что за своим трудом заработанные деньги получаете  все меньше и меньше?»

Вряд ли, кто-нибудь ответит отрицательно на какой-либо из данных вопросов. Однако данное согласие означает завершение первого этапа инициирования индуктивного мышления!

Итак, я пришла к выводу, что  происходящее в церкви – и в церквях во всем мире и в течение многих столетий – является ничем иным как гипнозом. Каким же было мое отношение к этому? Так как я была намерена «сделать решительный шаг», я приняла это, потому что гипноз проводился в ПРАВЕДНЫХ целях! Вот так-то! Это я говорю такое! А если я делаю что-либо, я делаю это ДО КОНЦА!

И сразу же жизнь моя начала разваливаться.

Конечно, решимость вступить на данный путь допускала только одно объяснение всем моим несчастьям, а именно: это было «испытание моей веры». Я не из тех, кто пасует перед трудностями и дает разгуляться своему воображению; я не могла позволить, чтобы такие вещи, как ухудшение физического здоровья, затянувшиеся страдания близкого человека, завершившиеся его смертью, или финансовые неурядицы, следовавшие одна за другой, остановили меня! Ни в коем случае! Я постилась, молилась и прилежно сосредотачивала свои мысли и эмоции только на одном: «стремлении к состраданию и непорочности страсти; и воле…направляющей вас к достижению ощущения полноты и единения… открытии своего сердце, наполнении его любовью, окружении себя любовью». Чем с большими проблемами я сталкивалась, чем больше я страдала, чем больше неприятностей сыпалось на меня со всех сторон, тем решительнее я становилась. Я даже перестала пытаться понять причину. Я вновь и вновь перечитывала Книгу Иова, чтобы утешить себя хотя бы тем, что я была не одинока в своих страданиях. Я старалась представить страдания Христа, распятого на кресте, чтобы понять, что все мои страдания не идут ни в какое сравнение с Его страданиями, и даже не могут считаться страданиями! Я не обижалась, когда меня обижали, намеренно или ненамеренно; я прощала, любила и гасила свои обиды, преобразуя их в непорочную и страстную любовь к Богу, Иисусу и всему человечеству.

Легко рассуждать о страданиях в абстрактном плане; однако что же я подразумеваю, говоря о них? Страдание - относительное понятие. В данном случае применима старая поговорка: «Я плакал, потому что мне нечего было надеть на ноги, пока я не увидел человека, у которого не было ног». Мне не хочется вдаваться в подробности, поэтому я постараюсь объяснить в нескольких словах.

В результате моей болезни в 1980 году пострадали мои сердечные клапаны. В 1984 году физическая нагрузка, связанная с домашних хозяйством, тремя детьми, уходом за старенькой бабушкой, а также разваливающийся бизнес настолько тяжело сказались на моем сердце, что я чуть не упала окончательно духом, когда я обнаружила, что я жду четвертого ребенка. А я ведь «предохранялась», пользуясь контрацептивами! Так как я находилась на «пути веры», это означало, что я должна была пожертвовать своим здоровьем ради своего ребенка (сейчас я бы приняла то же самое решение). Начали сдавать почки; дали о себе знать две травмы спины, которые я получила в подростковом возрасте. (Я серьезно повредила поясничный позвонок, катаясь на коньках; вторая травма в тазовой/крестцовой области произошла, когда я упала с лошади.) Во время своих предыдущих трех беременностей я получала профессиональный уход, потому что я могла позволить заплатить за него. Но сейчас я могла получить лишь минимальную медицинскую помощь вследствие своих пришедших в упадок финансов.

Кроме того, в то время нам досаждало нечто вроде «привидения», которое моя дочка принимала за «аллигатора за ее окном», и мы ощущали «холодные пятна» в доме, а также могли «видеть» нечто краем глаза. Впоследствии я поняла, что многое свидетельствовало о деятельности, связанной с «похищением», однако в то время я об этом даже не подозревала.

В довершении всего у моей бабушки, которая болела раком в течение 11 лет, причем рак находился в стадии ремиссии, начались метастазы. Я физически была не в состоянии нести такую нагрузку, которая легла на мои плечи, но, все-таки, я каким-то образом справлялась. (Вспоминая об этом, я не могу представить, КАК мне это удалось!) Я была вымотана. ВСЕ это время, имея поздний токсикоз беременности, гестационный диабет, сердце, которому требовалась «обратная циркуляция» несколько раз в день, подавленного мужа, который не мог найти себе места, ломая голову, как поправить положение, а также умирающую бабушку, которая была мне ближе матери. Тем временем, наш прежний деловой партнер, моя собственная мать, которой мы абсолютно доверяли, и которая управляла всеми нашими финансовыми активами, опустошила наши банковские счета, выдоила досуха наши кредитные карты, собиралась подать на нас в суд и лишить нас права пользования нашим домом!! Что она и сделала!

(Это была одна из грустных историй о том, как стареющая «красотка с юга» была одурачена мошенником, который решил поживиться за ее счет. По мере того, как его вкусы становились все более дорогими, ее поведение и объяснения ее поступков становились все более странными. Он убедил ее в том, что она имеет «право» на определенную сумму денег, совершенно не думая о том, что для расходов, прежде всего, требуется доход от бизнеса. Когда она не получала половины валовой прибыли, он убеждал ее, что мы обманываем ее! Итак, она, фактически, убила «курицу, несущую золотые яйца», разрушив нас финансово. Конечно, как только источник обогащения иссяк, мошенник нашел новую «содержательницу», а моя мама «пробудилась» в ужасе от того, что она сделала. Однако это было уже много позднее.)

В какой-то момент произошло то, что я называю своим «Путешествие в Дамаск». Мы перегоняли наш катер с его стоянки на расстояние в 40 миль на север от того места, в котором мы жили, чтобы пришвартовать его на пристани для продажи. Из-за своего распорядка дня нам пришлось перегонять его ночью. Сорок миль не большое расстояние для автомобиля, но массивный прогулочный катер не может идти со скоростью 60 миль в час, поэтому для такого путешествия требовалось несколько часов. Я управляла катером, а мой бывший муж находился на палубе, следя за сетками для птиц и другими препятствиями. Я была одна в кабине управления; перед глазами была лишь приборная доска; под полом тихо урчал дизельный двигатель. Данная поездка была признанием того факта, что все «пошло прахом». Я боролась со своим отчаянием, гневом и потрясением, неистово молясь о том, чтобы сострадание и любовь наполнили мое сердце, несмотря на очевидную безнадежность положения.

Я хотела, чтобы сердце мое наполнилось Любовью Бога. Я хотела объединить все свои чувства в благоговении, которое наполнит меня «умиротворенностью, приносящей понимание». Вновь и вновь я повторяла «помоги мне, Господи!» Муки борьбы были глубже, чем может постичь разум или чем можно объяснить словами. Апостол Павел описывает это в Послании к римлянам, глава 8: «…ибо мы не знаем, о чем молиться, как должно, но Сам Дух ходатайствует за нас воздыханиями неизреченными» [ст. 26, Новый Завет].

Стих начинается со следующих слов: «Также и Дух подкрепляет нас в немощах наших…». Вдруг я почувствовала жар в области солнечного сплетения, в ушах зашумело, и раздался «тихий гул»! Я могу описать это только, если сравню себя с каменным истуканом, стоящим между двумя огромными китайскими гонгами, которые ударили одновременно. Это был проникающий в душу, резонирующий, долгий и медленный ритмичный внутренний звук, который обвился вокруг меня как теплое ласковое облако. Затем раздался голос. Неслышный, и с тем же не «в моем сознании», но это был голос, глубокий и восхитительно нежный.

«Ты ЗНАЕШЬ, что я ЛЮБЛЮ тебя, дитя мое», сказал голос. «Но пока ты не уберешь мрак, который нас разделяет, я ничего не могу сделать». От этого голоса каждая клеточка моего тела вибрировала; он пронизывал меня до глубины души; это невозможно описать.
«ЧТО?!» прокричала я. В мозгу промчались все кадры моей жизни. Подобно тому, как перед смертью все деяния человека проходят перед его глазами, я увидела всю свою жизнь, со всеми путями, на которые я устремлялась в желании выполнить волю Бога. Я не могла найти ни одного нарушения, ни одной прорехи в данном «договоре», через которую могло бы пройти зло.

И я получила ответ, хотя и не в словесной форме. Как будто кинолента прокрутилась в моем уме/душе/сознании. Я увидела своих детей в серии коротких эпизодов, которые напомнили мне о моей любви и преданности им; цель была ясна, заключаясь в том, чтобы я поняла, что моя любовь к детям, несмотря на свою огромность, была лишь «человеческой» любовью, и никаким образом не могла быть сопоставима с любовью Создателя к его мирозданию. Я была пронизана этой любовью. Она была такой успокаивающей и такой нежной, что невозможно выразить.
Затем картинка сменилась, и я увидела, как моих детей предупреждают о муравейнике; о том, что им следует оставить муравьев в покое и не «возиться в земле» муравейника. Но, как часто происходит с детьми, любопытство оказалось сильнее, и они подошли к муравейнику, а их незнание муравьев, наряду с их бесшабашностью и наивной храбростью, привело к тому, что они начали прыгать на муравейнике, чтобы посмотреть, что произойдет. В результате муравьи облепили их, кусая и жаля, и дети прибежали ко мне, с плачем просить освободить их от муравьев.

И я утешала их, стряхивала муравьев, объясняла, что я могу избавиться от муравьев, и я могу смазать мазью укусы, чтобы успокоить боль, но это не поможет, если они сами не испытают те неприятности, которые связаны с муравьями.

Я не могла понять, какое отношение моя жизнь имеет к детям, играющим в муравейнике! «Что означают муравьи?" спросила я. «Что является злом в моей жизни?"

И вновь зазвучал голос; на этот раз суровый и печальный: «Учись!»

И он исчез, и снова стал слышен звук работающего двигателя. Я все еще ощущала наполненность любовью, которую я испытала в самом начале «взаимодействия». Я называю это взаимодействием, потому что я, фактически, ничего не видела, хотя в какой-то степени это был визуальный контакт.

В течение многих недель меня поддерживала эта любовь, и я, несомненно, в ней нуждалась.
Моя бабушка умерла спустя две недели после того, как шериф принес уведомление о выселении, предупредив нас о том, что дом изъят у нас, и мы должны выехать из него – из дома, который принадлежал моей бабушке более 40 лет, который она передала в мою собственность и который я затем передоверила своей матери, записав его на ее имя в «налоговых целях». (Налоги были ниже, потому что она имела право на большие льготы). Моя бабушка умерла скорее от разбитого сердца из-за предательства своей дочери, чем от рака.

По сути, мы оказались без дома, и были разорены. У нас имелась недвижимость, но земля была не застроена и находилась в глуши, далеко от населенных мест. Мы могли бы продать ее и использовать вырученные деньги для аренды дома, но я знала, что это было бы всего лишь временным решением. Мы, конечно, не могли купить дом, потому что мой бывший муж находился в таком подавленном состоянии, что не мог работать, и мы не могли получить кредит, так как наш бизнес распался. Поэтому мы продали некоторое оборудование, которое все еще находилось в нашей собственности, использовали деньги на покупку строительных материалов и уехали в глушь, чтобы «построить дом на принадлежащей нам земле». Мы построили небольшой дом и поселились в нем, взяв с собой только необходимые вещи; большую часть моей мебели, книг и других вещей мы оставили на временном хранении. Единственное, что мы взяли из дорогих вещей, было мое пианино. И вот мы стали жить в хижине, стоящей в лесу, без электричества и водопровода, но у нас в углу стоял кабинетный рояль!

С этого момента началась ежедневная борьба: необходимо было следить за тем, чтобы у моих маленьких детей было достаточно еды и им не пришлось бы ложиться спать голодными. Очень часто у них не было даже обуви, а одежду для них мы получали из благотворительного фонда. Имея раньше несколько домов, инвестиционную собственность и бизнес, мы оказались практически без всего. Еще, необходимо было работать.
Я не знаю, многие ли из вас пытались жить, занимаясь сельским хозяйством, но это КОЛОССАЛЬНЫЙ труд. Когда во дворе установлен ручной насос в 40 футах от дома, требуется много работы, чтобы обеспечить достаточное количество воды для обычных потребностей пяти людей – особенно, когда трое из них маленькие дети. Я уже не могла делать такую работу из-за своего пошатнувшегося здоровья. Но я была решительно настроена на создание как можно более нормальной жизни, поэтому, несмотря на ухудшение здоровья и благодаря своей решимости и воле, я выполняла всю требуемую работу.

Ну, ладно, хватит жаловаться! Кроме того, проходя через все это, я была уверена в том, что «проверяется» и «испытывается огнем» моя вера. Я никогда не колебалась. Да, я часто просыпалась ночами, испытывая мучительную психологическую и эмоциональную боль от (фактической) утраты моей бабушки и (в переносном смысле) утраты матери, а также беспокоясь о будущем своих детей. Я вставала и бродила в темноте, ломая руки и плача. Часто я находила тихое уединенное местечко, садилась, начинала раскачиваться и рыдать, пытаясь «открыть свое сердце любви», чтобы продержаться хоть еще один день. Я так и продолжала недоумевать, вспоминая приказ «учиться», который я получила несколько месяцев назад на катере. Мне была необходима еще одна встреча. Именно в один из таких моментов я решила, что я могу выполнить данную задачу единственным способом, открыв полностью свое сердце Богу, чтобы он мог наполнять меня постоянно той любовь, в которой я так нуждалась. Таким образом, у меня появилась идея, что мне необходимо заставить замолчать свой голос, как внутренний, так и внешний, чтобы я могла слышать ежедневно голос, который означает присутствие Бога.

Я обратилась к Библии в поисках подсказок, как можно было добиться этого с помощью религии. Я была знакома с медитацией, и это был единственный способ вступить в «контакт», но так как я находилась в «путешествии веры», все, что я намеревалась сделать, должно было соответствовать «правилам».Я нашла упоминание в Псалтыре, где говорилось: «О, Господи, пусть слова, льющиеся из моих уст, и медитации, выходящие из моего сердца, будут угодны тебе, о Господи».

Да, это было прямо для меня! И было прямо в Библии! Я начали медитировать на любовь Бога. В соответствии с правилами, по-видимому, это допускалось. И именно с этого момента события стали действительно «происходить». Как я писала в книге «Удивительное изящество», однажды в воскресение я сидела в церкви во время пасторальной службы. Я усердно молилась вместе со священником о том, чтобы Бог послал мне Святой Дух, который помог бы мне понять все, что мне требовалось. Жена пастора, одаренная музыкантша, сопровождала молитву божественной музыкой, которая лилась в унисон со сладкозвучным голосом нашего пастыря, углубившегося в драматизм молитвы. Это была моя любимая часть службы, потому что он был настолько образован и красноречив, а она была потрясающим помощником в служении Богу.
Внезапно я услышала гудящий шум или потрескивающий звук, похожий на звук бекона, шипящего на сковородке, и голос пастора, а также звучное «аминь», произносимое прихожанами, стали очень далекими и приобрели металлический отзвук, как будто я слышала их по радио из громкоговорителя под водой.

Это потрясло меня, и я открыла глаза, чтобы проверить, не нарушилось ли мое зрение, потому что я решила, что со мной случился удар или что-то в этом роде. Я очень встревожилась, увидев Пастора, стоящего за кафедрой, схватившись за нее обеими руками; его глаза были закрыты, голова была откинута назад в экстазе молитвы, а сам он был в мерцающем образе живого ВОЛКА!

Выглядело так, как будто на него проецировался цветной кадр – что-то, подобное «альтер эго», и выражения лица пастора изменялись и искажались, превращаясь в выражения волка. Когда Пастор делал движения руками или качал головой – то же самое делал волк. Мощные челюсти этого адского создания с предельной точностью копировали каждое движение рта Пастора! Фигура была не пространственной, а как бы в виде «световой проекции».

Я оглянулась, чтобы посмотреть, что происходит в церкви и убедиться, что это всего лишь мираж, и была потрясена, увидев аналогичные проекционные «наложения» на всех остальных людях. Многие выглядели как овцы, но также попадались и такие, которые были в образе свиней, коров и других существ.

Я пришла в УЖАС! Я была уверена, что попала во власть Дьявола! Ну, надо же, я была в церкви, и передо мной был наш почитаемый Пастырь в образе ВОЛКА! Это, несомненно, было проклятием!

Я закрыла глаза и стала молиться еще усерднее. Звук продолжался, и я снова приоткрыла глаза. За кафедрой все еще стоял волк, продолжая свою молитву, окрашенную различными эмоциональными оттенками.

Я зажмурила глаза и молилась, молилась и обличала Сатану, и, наконец, начала, просто повторять молитву вновь и вновь, чтобы изгнать этот образ из своей памяти. Вскоре образ стал постепенно исчезать и, наконец, исчез полностью, и когда я вновь открыла глаза, волка не было, и я почувствовала ОГРОМНОЕ облегчение от того, что я выиграла эту битву с Сатаной.

Спустя две недели в воскресение мы пришли в церковь поздно, и думали, что служба уже началась. Мы удивились, увидев прихожан, собравшихся около церкви, толкущихся подобно заблудшим овцам. Мы узнали, что Пастор всех, что называется, «кинул», сбежав из церкви с большой суммой денег, которые он присвоил из средств, выделенных на оплату счетов за здание и услуги различных организаций. Был найден также счет на аренду дока для довольно большой яхты, который должен был оплачиваться церковью и о котором прихожанам не было известно. Вся дорогая обстановка роскошного пасторского дома исчезла, ипотечные закладные по двум зданиям находились на грани взыскания по долгам, электричество вот-вот должны были отключить... а Пастор со своей семьей исчез в неизвестном направлении. Настоящий «волк в овечьей шкуре».

Я была потрясена. Я поняла, что мое «видение» было именно тем, о чем я просила в своей молитве: Святой Дух открыл мне «истину», а я прокляла его и отогнала от себя!

В результате, я стала сомневаться в вере в собственную способность находиться в «контакте» с Богом или с кем-либо еще, кто управлял нашей Вселенной. Несомненно, мне показали истинную суть, скрывающуюся за внешней маской, а мои сомнения в себе и вера в авторитет других помешали моему «приобщению» к святому Духу.

Я поняла очень важную вещь: если вы молитесь и просите о наставлении, причем молитесь искренне и усердно, вам оно БУДЕТ даровано, однако, возможно, вы получите совсем не то, что вы хотели услышать, и оно может противоречить тому, что говорят другие или чему они учат.
Но сразу же возникли другие вопросы. Самый главный вопрос заключался в том, как отличить ложное влияние от истинно Божественного откровения? Если ряд людей утверждает, что «Святой Дух» даровал им откровения, и данные откровения являются противоречивыми, в таком случае кто-то из них прав, а остальные не правы, либо все они ошибаются. А в нашем распоряжении для проведения анализа и сравнения имеются только наши знания и разум.

Итак, «обратно к книгам».

Однако здесь следует отметить один момент: у меня была вера, я молилась прилежно и неистово, я боролась и стремилась к данной любви, подчиняя все свои эмоции одной эмоции, а именно всеобъемлющей и полной Любви к Богу – и, несомненно, я получила КАКОЙ-ТО результат!

Конечно, в то время происходили и другие «события», которые можно было назвать иллюзорными и экстатическими, однако они не относятся к данной теме, поэтому я не буду рассказывать о них сейчас. Достаточно сказать, что они полностью подтверждали мысль о том, что мне необходимо НАУЧИТЬСЯ видеть, что скрывается «за внешним видом», чтобы знать, что можно принимать за истину, или даже за частичную истину.

Вскоре после рождения своего четвертого ребенка я была, по сути, ВЫНУЖДЕНА проводить больше времени, учась и медитируя, в результате чего, как некоторые из вас знают, появилась книга «Таинственная история мира».

В то время мне было 33 года, и я потратила три года на данный «эксперимент», который, в действительности, не был задуман как эксперимент.
У меня была идея, что, когда вы задаете вопрос, ваша жизнь становится ответом. Все ваши впечатления, взаимодействия и так далее, формируются вокруг сути ответа, который вы ищете в своей душе. В данном случае задавался вопрос: Как получить Единство с Богом, и ответом была Любовь, однако вам необходимо было иметь знания, чтобы понять, что в действительности является Любовью. Как говорится в Послании Иакова:

С великою радостью принимайте, братия мои, когда впадаете в различные искушения, зная, что испытание вашей веры производит терпение, терпение же должно иметь совершенное действие, чтобы вы были совершенны во всей полноте, без всякого недостатка. Если же у кого из вас недостает мудрости, да просит у Бога, дающего всем просто и без упреков, — и дастся ему. Но да просит с верою, нимало не сомневаясь, потому что сомневающийся подобен морской волне, ветром поднимаемой и развеваемой … Что пользы, братия мои, если кто говорит, что он имеет веру, а дел не имеет? может ли эта вера спасти его?... Так и вера, если не имеет дел, мертва сама по себе…Видите ли, что человек оправдывается делами, а не верою только? [Издательство Зондерван/ Соборное послание святого апостола Иакова. Синодальный перевод – русский язык]


Я понимаю, что вся убогость моей жизни, все мои мучения и страдания, утрата того, кого и что я любила, а также различные трудности и проблемы являлись выражением моего фактического состояния. Когда я с готовностью окунулась в «веру без знания/без дел», я выбрала смерть, потому что «вера, если не имеет дел, мертва…».
Но в чем же заключались дела? Что же такое дает Бог просто и без упреков? Знание.


Ибо, что можно знать о Боге, явно для них, потому что Бог явил им. Ибо невидимое Его, вечная сила Его и Божество, от создания мира через рассматривание творений видимы… [Издательство Зондерван/Послание к римлянам, Глава 1, Русский синодальный перевод].


С позиции суфизма, нет Бога кроме Бога, как нет знания, а есть только знание Бога. Но для того, чтобы получить знание Бога, необходимо узнать мироздание, что, по сути, является целью всего существующего. Это не только САМ Бог, это путь к Богу. Необходимо, чтобы искатель узнал все, что он может, обратив свой взор к Богу. Все должно быть собрано в базу знаний Искателя, чтобы вернуть вновь Богу.
Если человек НЕ трудится прилежно, чтобы узнать Бога через мироздание – а это включает все области знания, искусства и ремесла – апостол говорит, что в таком случае человек судит Бога.


... Но как они, познав Бога, не прославили Его, как Бога, и не возблагодарили… [Ибо невидимое Его, вечная сила Его и Божество, от создания мира через рассматривание творений видимы...] …Итак, не извинителен ты, всякий человек, судящий другого, ибо тем же судом, каким судишь другого, осуждаешь себя, потому что, судя другого, делаешь то же... [Издательство Зондерван/Послание к римлянам, Глава 1, (Русский синодальный перевод, bibleonline.ru/bible)]
 
По всей видимости, именно это я испытала. Я бросилась в веру/любовь и путешествие к свету, и все полетело к чертям!
На основе всего, что я рассказала, можно увидеть, что я действительно думала и сосредотачивалась на «любви, свете и вере». Но я НЕ встретила этого в своем окружении! Хотя, нельзя сказать, что я не получила ответа на свою веру! Но какой это был ответ! СОВСЕМ не то, что я ожидала!

Не так давно один из читателей предположил, что у меня есть врожденная способность к «проявлению», поэтому мое окружение и мои ощущения могут внезапно измениться в ответ на мое внутреннее состояние. Возможно, это и так, но я не думаю, что я исключение. Я думаю, что, в той или иной степени, это свойственно каждому. Вы ДЕЙСТВИТЕЛЬНО создаете свою собственную реальность, и, в каком-то плане, вы создаете ее с помощью того, о чем вы думаете и на чем сосредотачиваетесь... но в данном случае существует запутанная ситуация, которую мы рассмотрим в следующий раз!

Конец главы 14.

К содержанию

Сайт создан в системе uCoz