Гностический Катехизис
Контакты с Пришельцами в Текстах Школ Мистерий.
Здесь и там коптские Гностические материалы содержат отрывки, которые
описывают контакты с ЕТ-подобными существами, иногда с явными советом о
том, как обращаться с этими сущностями. Какие верования подразумеваются
в таком свидетельстве? И чему мы должны верить в таком свидетельстве? Я
попытаюсь обратиться к обоим этим вопросам в этом кратком актуальном
эссе.
Оккультная Инструкция
Для взгляда из первых рук на свидетельство, давайте рассмотрим отрывок
из первого Апокалипсиса Иакова (Кодексы Наг-Хаммади V,3), диалог
откровения, в котором безымянный учитель ("Господин" или "Учитель")
передает тайное знание Гностику по имени Иаков:
"Учитель сказал: Иаков, созерцайте, я покажу Вам путь вашего
искупления. Всякий раз, когда Вы - захвачены, и Вы подвергаетесь
смертным мукам (смертельному страху), множество Архонтов могут
обратиться к Вам, думая, что они могут захватить Вас. И в частности три
из них захватят Вас, те, кто изображает из себя сборщиков пошлин. Мало
того, что они требуют пошлин, но и они забирают души воровством.
Теперь, когда Вы окажетесь в их власти, один из них, надзиратель,
скажет Вам: "Кто - Вы, и откуда - Вы?"
Вы должны тогда сказать ему, "я – дитя человеческое, и я - из
Источника."
Он затем скажет Вам, "Какого рода вы дитя, и какому Источнику Вы
принадлежите?"
Вы должны сказать ему - "я - из предсуществующего Источника, и я -
потомство Источника."
Тогда он скажет Вам "Почему Вы высланы из Источника?"
Тогда Вы должны сказать ему, "я пришел от Предсуществующего Единого
так, чтобы я мог бы узнавать (различать) тех, кто моего вида и тех, кто
чужой."
И он скажет Вам, "Кто эти чужие существа?"
Вы должны сказать ему: "Они не совсем чужие, поскольку они - от Падшей
Софии (Ахамот), женского божества, кто породила их, когда она сбросила
человеческую расу из Источника, царства Предсуществующего Единого.
Таким образом они не полностью чужие, но они - наша семья. Они -
действительно наши, потому что она, их матрица, София Ахамот, сама из
Источника. В то же время они чужие, потому что София не была едина как
в Источнике (со своей божественной мужской частью), когда она произвела
их."
Когда он также скажет Вам, "Куда Вы пойдете теперь?"
Вы должны сказать ему, "В место, из которого я пришел, Источник, туда я
возвращаюсь." И если Вы ответите таким путем, то Вы избежите их
нападений."
NHC V, 3. 33 - 34: 1-25. Перевод с 1990 NHLE, стр 265-6 и Керт Радолф,
Gnosis, p. 174-5.)
Значительная информация упакована в этот обмен. Сходство с современными
сообщениям близких контактов бесспорно: Архонты вызывают состояние
смертельной паники, они часто появляются тройками, они проводят
похищения ("забирают души воровством"). Эти детали представляют
поразительное сравнение с современным знанием об Внеземлян/НЛО. Но
равно поразительно отклоняясь от нынешней литературы, Гностический
учитель дает явные инструкции о том, как вести себя при встрече с
чужими существами. Обширное количество свидетельств явлений
Внеземлян/НЛО, доступных сегодня, не предоставляют почти никаких
сведений о защите против вмешательства пришельцев. Контактеры и
похищенные - пассивные свидетели, ошеломленные и подавленные влиянием
пришельцев. Но Гностические тексты не только описывают такие контакты,
они также предписывают защитные действия. Учитель предлагает
убедительный совет как указать Архонтам их место.
Гнозис - запоминание нашего происхождения. Ученик проинструктирован
помнить космические права человечества по происхождению, и подтвердить
свою прямую связь с Плеромой, Источником. В особенности, ученика
обучают вспомнить и повторить ключевой эпизод Гностической мифологии,
падение Эона Софии, и таким образом осуществить защиту против Архонтов.
Пересказывая миф своего происхождения, ученик демонстрирует
инициированное знание происхождения и идентификации существ, перед
которыми он или она оказывается.
Намеренное вспоминание космических вопросов лишает Архонтов власти.
Это, по меньшей мере, ясный вывод из вышеупомянутого отрывка. Тактика
воспоминания близко согласуется с врожденной мудростью — рассмотрим,
например, высказывание Na-Khi, тибетского народа из юго-восточного
Китая: "Нужно знать и помнить происхождение медицины, иначе ее
магия не сработает." Шаманы лечат не только своим знанием свойств
растений, но также и своим знанием истории растения. Аналогично,
Гностики побеждали Архонтов "медициной" (оккультной силой) воспоминания
мифа.
Коптские материалы становятся все более и более уместными, по мере того
как мы понимаем, что они представляют не просто педантичные или
непонятые комментарии мертвой религии, но жизненное понимание
бесконечных духовных дилемм человечества, инсайты, которые столь же
действительны сегодня, как и 2000 лет назад. Описывая найденное в
Наг-Хаммади, Тобиас Чертон пишет, "Не сломай Мохаммед Али сосуда, мы не
услышали бы эти вещи. В самом истинном смысле слова, эти вещи -
динамит. Можно было вообразить заголовки газет во всем мире..."
(Гностики, p. 12)
Но не было таких заголовков, даже в таблоидах. Потребовались многие
годы для того, чтобы старинные рукописи были переведены, и тем не
менее, даже сегодня, никакой ученый не посчитает, что эти редкие
Коптские кодексы содержат надежные свидетельства контактов с
ВЗ-подобными существами.
Идеологический Вирус
В другом отрывке Первого Апокалипсиса Иакова, Учитель говорит о тех
людях, "кто существуют как тип Архонтов" (30:20). Гностики были не
только алертными к вторжению Архонтов, они также остро осознавали
возможность людей становиться полностью "архонтизированными." Эта
угроза, кажется, появляется особенно тревожным способом в ту эру, к
которой часто обращается Филип К. Дик: первое столетие Нашей эры,
когда, как говорят, произошло Воплощение Христа, согласно христианской
вере. И время и место, где Архонты установили форму для отливки
человеческого характера строго определены в текстах Наг-Хаммади. В его
Гностическом представлении человеческого условия, Дик предполагал, что
духовная жизнь человечества была арестована в тот момент. Это - как
будто поведение тех, "кто существует как тип Архонтов" заключенное в
той эпохе и пришедшее доминировать над всеми последующими столетиями —
до момента в 1945, когда были обнаружены тексты Наг-Хаммади.
В близкой параллели видению Филипа К. Дика "Империи," Вильгельм Рейч
видел развитие подобного синдрома, который он характеризовал как
"механико-мистический" комплекс. (См. Массовую Психологию Фашизма.) Его
обозначение - "авторитарная идеология", мышление фашизма и
патриархального доминирования. Знаменательно, слово «архонт» было
обычным термином для "правителя", или "власти" в римские времена. В
некоторых переводах коптских материалов, архонт (множественное -
archontoi) предоставлен как "власти." Анализ Рейчем того, что я
предлагаю назвать мистико-фашистским комплексом, фокусировался на
национал-социализме, Нацистском движении, что он испытал на себе, но
Массовая Психология Фашизма, содержит вполне достаточно ссылок на
католицизм и Священную Римскую империю, тысячелетних предков
мистико-фашистской программы.
Для большего количества комментариев к этому предмету, рассматриваемому
в современном ключе, смотрите Политику Армагеддона.
В намеке на фашистскую идеологию "властей", Филипп К. Дик писал:
"Империя - учреждение, кодирование расстройства; она безумна и налагает
свое безумие на нас насилием, так как ее природа - насилие." (Valis, p.
235, цитируя вход 41 от "Толкования.")
Это - чистый Гностический инсайт, совместимый с отрывками из КНХ и
очень резонансный к взглядам В.Рейха относительно массового психоза
Римского Христианства. Можно утверждать, что Нацисты не были
христианами, но фактически Гитлер вообразил себя Рыцарем Чаши Грааля,
копируя Парсифаля Вагнера, и комплекс спасителя Иудео-христианской веры
полностью переместился в Нацистскую расовую идеологию — отсюда
"арийский Христос" идентифицированный, и, до некоторой степени,
описанный К. Г. Юнгом. «Святой Рейх», изданный в 2004 Ричардом
Стеигман-Голом, профессором истории в Кентском государственном
университете в США, утверждает, что Гитлер был искреннен, называя себя
Христианином, и показывает, до какой степени христианская идеология
была охвачена Нацистской партией и внесла свой вклад в продвижение их
задач.
Вильгельм Рейч предупреждал, что с момента разрушения
пред-Христианскими идеалами Язычества, ориентированного на природу,
"биологическое ядро человечности осталось без социального
представления." (Там же., p. xii). Это – поразительное наблюдение,
сказать наименее.
"Власти" демонстрируют поведение духовных зомби, люди, которые
иллюстрируют расстроенное смешение мистических и милитаристских
фиксаций. (Что я назвал поведенческим клонированием, широко очевидно и
в милитаристском и в мистическом поведении того же типа, что мы видим
сегодня в религиозной реал-политике неоконсерваторов, хотя это также
воплощено в массовом однообразии глобального потребительства и обрядов
технофилии.) Согласно Рейху, эти фиксации, фокусирующиеся на главной
фиксации относительно трансцендентного Бога вне Земли, являются
результатом репрессии и смещения телесных ощущений, особенно
сексуально-половых чувств. Филип К. Дик соглашался с Рейчем в
наблюдении, что мистико-фашистская идеология вырастает как броня вокруг
людей, которые принимают эти фиксации,и через идеологическую обработку
или запугивание ("конверсию"). Мистико-фашистская идеология работает
как вирус, "налагающий свою форму на врагов. Таким образом он
становится этими врагами." (Valis, p. 235) Идеология «властей» может
заразить даже тех, кто сопротивляется этому. Следовательно она
поворачивает человечество против себя.
Но возможно, что некоторые Гностики были имунны к инфекции — не
случайно, но из-за их сознательной практики оргиастических сексуальных
методов, чтобы выработать невосприимчивость, и через, в равной мере, их
подробное обучение о существовании Архонтов и как им сопротивляться,
как замечено в вышеупомянутом отрывке из первого Апокалипсиса Иакова.
Гностические наблюдатели на основании возникновения Христианства,
видели сальвационистскую идеологию точно тем же путем, что и Филип К.
Дик: как вирус. Идеологический вирус, чтобы быть точным. Языческие
интеллектуалы тех дней даже использовали тот же самый термин для
фанатизма новообращённых.
Гностики видели тиранию верований, метафизических фантазий, которые
подпитывают милитаристские агенды, в восхождении раннего Христианства.
Мы можем только вообразить то, что они видели бы сегодня в политической
религиозности американского права.
Защита Человечества.
Что нам делать, теперь, с Гностическими верованиями об Архонтах? Можно
было бы сказать, что Гностики полагали, что только, противостоя тому,
что является безумным и негуманным в нас самих, мы можем действительно
определять то, что является человек. По сути, определить человечность
означает защитить ее от искажения. Гностики утверждали, что возможность
искажения человечности, или дегуманизации, является врожденной в наших
умах, но сама по себе эта способность потенциально не ненормативна. Так
как мы обеспечены разумом, дозой божественного сознания, мы в состоянии
обнаружить и исправить искаженное мышление. Мы можем справиться с тем,
что Тибетские Буддисты называют krol'pa, "мысли, которые сбивают с
пути", ментальные фиксации ума, которые отклоняют нас от человечности,
нашей истинной идентичности. Однако, Гностики также предупредили о
чужом спине, что может добавить действительно девиантный элемент в наше
мышление. Эффект Архонтов - не заставить нас ошибаться, но
заставить нас, в значительной степени через притупление и отвлечение
мышления, игнорировать наши ошибки, так, чтобы они экстраполировали за
рамки шкалы коррекции.
"Архонты вводят Адама в «транс»... Они вводят его в сонное состояние,
но это было его восприятие, что они притупляют... Они ожесточают наши
сердца, что мы, можем не уделять внимание и можем не видеть. Таким
образом мы теряем отражение Божественного Света внутри нас. [Таким
образом Архонты действовали на человечество] в целях обмана.
Когда жизненный дух увеличивается и светящаяся энергия тела усиливает
душу, никто не может отклонить Вас к уменьшению вашей человечности. Но
те, на кого поддельный дух охотится, отчуждаются от человечества и
отклоняются... Презренный дух получает силу, вводя нас в заблуждение.
Архонты загрязняют душу, привлекая нас к работе зла, и сталкивают нас в
забвение, заставляя нас забыть, кто мы."
(Апокриф Иоанна II 22: с 14-10 до 27-20.)
Катехизис о контактах с пришельцами в Первом Апокалипсисе Иакова не
исключение. Большая часть Гностического обучения была посвящена теории
ошибки, которую я только что суммировал. В практическом смысле,
Гностические учителя в Школах Мистерий проинструктировали новичков в
том, как противостоять Архонтам и в виде пришельцев-похитителей,
сопоставимых с нынешними Серыми и Рептилоидами, и в виде тенденций в
своем сознании. Обнаружение вторжения Архонтов в обоих этих способах
опыта, кажется, уникальное для точно ньюансированной noetic науки Тайн.
В Гностическом представлении, человеческие существа, "существующие как
тип Архонтов" - те, кто вслепую следует за религиозными
идеологиями безумной и негуманной природы, как это прежде всего через
религиозные верования, что внедряют нам Архонты. Поведение, вызываемое
такими верованиями производит патологические фиксации индивидуальности,
приводя к духовному зомбированию. Все ученые соглашаются, что некоторые
Гностики одинаково осуждали еврейское происхождение Христианской
программы «спасения», и программы самих Павла-Иоанна. Делая так, они не
распространяли сообщение о ненависти кого-либо. Скорее они попытались
показать то, что они ощущали, что являлось ненавистным и обманывающим
сообщением, замаскированным в иудейско-христианской идеологии спасения.
В источнике этого сообщения, они обнаружили подсознательное вторжение
Архонтов в человеческое сознание. Следовательно давление и преобладание
(больше чем половина всего уцелевшего материала, по моей оценке)
политически и теологически некорректных отрывков в коптских материалах.
Были ли Архонты бредом Гностиков или нет – вопрос личного суждения. Но
справедливое и непредубежденное чтение коптских текстов не приводить к
большому количеству свидетельства для расстройства в их отношении.
Видящие, которые показали нарушение, сами не были нарушены. Они были
трезвыми и методическими в описании того, что они знали, и чрезвычайно
добросовестны в предписании действий, чтобы выстоять перед
воспринимаемой угрозой. Они полагали, что они действительно
идентифицировали эту наиболее затруднительную из всех загадок:
первопричину жестокости в человеческой природе.
Чему мы должны верить обо всем этом сегодня? Есть проблема вероятности
здесь, конечно — то есть мы можем рассмотреть источник Гностического
обучения кроме их содержания. Но Гнозис - по определению вопрос знания
а не веры. Это - о просвещении, не о вере. Поверить, что Гностики
фактически знали то, о знании чего заявляли, - только первый шаг. Кроме
того, мы должны подтвердить то, что они знали, нашими собственными
ресурсами, нашими собственными способностями. Это - постоянный вызов
Гнозиса, живой, постоянно-обновляющееся познание человеческого духа.
«Знание того, что есть живое, может само по себе избавить от ужаса.»
Вильгельм Рейч "Функция Оргазма".
К содержанию